Термины  |   Законодательство  |   Лицензии  |   Партнеры  |   Вопрос - Ответ  |   История ПО  |   Статьи
Главная Услуги Объекты Клиенты Контакты

Прорыв автомобильной блокады

 

 

 

25.10.2009 Почти неделю была парализована федеральная трасса М-53
Накануне сотням водителей-дальнобойщиков было не до праздника Дня автомобилиста, который отмечался в это воскресенье. Они, как могли, на своих многотонных фурах нагоняли отставание от графика транзита, возникшее из-за многодневной пробки на федеральной трассе М-53 в Красноярском крае. Шесть суток единственная автомобильная артерия, связывающая Россию с запада на восток, была практически парализована. Из-за ремонта семикилометрового отрезка дороги в районе села Нижний Ингаш многие грузоперевозчики понесли серьезные убытки. Не говоря уже о потерянном здоровье и моральном потрясении водителей, которым «посчастливилось» в эти дни отправиться в рейс по трассе «Байкал».


Дальнобойщик Сергей Лопушанский за баранкой уже 26 лет, но в такую ситуацию на дороге попадает впервые. В пробке, о которой на этой неделе говорила вся страна, он простоял трое суток. И это сравнительно недолго, многие водители оставались в заторе по пять-шесть дней. Что такое многодневный простой для дальнобойщика, у которого каждый час в дороге на счету? Это огромные проблемы с поставщиками из-за срыва сроков, штрафов плюс испорченный товар.

– Мне еще повезло, я вез из Томска шоколад, товар не скоропортящийся, а у других фуры были загружены молоком, колбасами, такой груз надо доставлять без промедления, – рассказывает Сергей Лопушанский.

Сергей работает водителем крупной иркутской логистик-компании «Сервико», поэтому уверен, что ему лично не грозит компенсировать понесенные из-за срыва поставок убытки. Все возникшие проблемы будет решать фирма, а вот дальнобойщикам, работающим на себя, теперь предстоят судебные тяжбы и большие штрафы. Заказчики имеют законное право не делать скидки на дорожные проблемы. Если обозначены в договоре сроки, будь добр их исполняй.

– И проблемы будут не только у частников. Водителям, работающим в других фирмах, в эти дни постоянно звонили их начальники и возмущались, почему фуры стоят. Они же смотрят федеральные каналы, читают в Интернете, что движение по трассе пусть медленно, но идет, и попробуй потом докажи, что это была чистой воды дезинформация, – возмущен Сергей.

По его словам, федеральные СМИ старались выдавать желаемое за действительное. Это касается сведений не только о том, что движение на М-53 идет, но и о поставках продовольствия, горячего питания, питьевой воды водителям и подвозе топлива для грузовиков. За трое суток к Сергею только однажды принесли 20 литров воды, и то надо было разделить ее с соседней фурой. Дальнобойщик, уже направляясь из Томска, узнал, что возле села Нижний Ингаш застряли его товарищи, выехавшие в Иркутск несколько раньше, поэтому предусмотрительно запасся продуктами в Канске. Но он и не думал, что это «великое стояние на Ингаше» продлится так долго. Запасов, естественно, не хватило, ведь приходилось выручать и других водителей, оставшихся без НЗ.

Продукты в окрестных магазинчиках моментально подорожали в полтора-два раза, местные предприниматели сразу смекнули, что такое количество «голодных-холодных» дальнобойщиков – прекрасная возможность подзаработать. Делать нечего, шоферы отдавали последние деньги и покупали провизию. А ведь впереди у многих были еще тысячи километров пути и надо было на что-то питаться и дальше.

– Солярку тоже экономили как могли. Вы представьте, сколько ее сожгли за шесть суток, это же все будет потом оплачено из кармана водителей. Да, мы видели проходящие мимо нас машины с дизтопливом, но заправляли соляркой не нас, технику дорожных ремонтников, – продолжает Сергей Лопушанский.

Большое возмущение у Сергея вызвали действия, а вернее бездействие МЧС. За все время он ни разу не увидел спасателей, не было и машины скорой помощи. А ведь большинство застрявших в пробке находились в стрессе, у водителей, особенно пожилого возраста, подскакивало давление.

– Да, когда пошла информация по федеральным каналам, подъехало какое-то красноярское начальство на джипах, но вы удивитесь тому, что они нам сказали: «Что-то вы не особенно торопитесь», – такого цинизма никто не ожидал. Я не пойму, теперь на все чрезвычайные ситуации должен Шойгу приезжать что ли, ведь без него ничего не делается?!

Сергей Лопушанский, когда ехал еще в западном направлении, видел, как разобрали бетонные плиты на участке трассы в районе Нижнего Ингаша, и тогда уже подумал, что этим ремонтом дорогу просто угробят. Так оно и получилось, местность здесь болотистая, да к тому же сказались погодные условия: шел то дождь, то снег – и трасса пришла в негодность. Почему перед началом дорожных работ не предусмотрели объездной путь, водители удивлялись все эти дни. Только «легковушки» еще могли объехать «злополучный» участок по сельской дороге через Нижний Ингаш, а большегрузные фуры ее в момент бы превратили в негодность. Вот и оставалось ждать, когда горе-ремонтники хоть как-то восстановят федеральную трассу, ставшую непроходимой благодаря их же усилиям.

Сергей вырвался из пробки через три дня в пятницу. В этот момент мы и начали связываться с ним по телефону. Правда, руководитель отдела междугородних перевозок компании «Сервико» Антон Бас нас сразу же попросил с водителем долго не разговаривать:

– У нас в этом заторе застряло около 20 машин, Сергей Лопушанский, наблюдаю сейчас за ним по навигатору GPS, прорвался первым. Водители находятся в стрессе, так что вы поаккуратнее с интервью.

В режиме он-лайн Сергей нам стал сообщать, что он наблюдает на трассе. Вот затор, образовавшийся в обратном направлении. По его словам, водителям, застрявшим с восточной стороны, не повезло еще больше, ведь рядом нет ни одного населенного пункта, ни одного магазинчика. Небритые, грязные, они завешали одеялами свои кабины и спят в холодных машинах, чтобы сэкономить солярку, не зная, что их ждет впереди.

Впрочем, немного отъехав, Сергей Лопушанский сам вновь оказался пострадавшим. Он из одной пробки тут же попал в другую, образовавшуюся в нижней пойме реки Тин.

– Подъем там подсыпан совсем чуть-чуть, сплошной гололед. Европейские машины сразу же встали, я на своем американском «Фреде» понемногу поднимаюсь. Вижу, навстречу спускается по этому льду большой красивый школьный автобус с детьми, у водителя в глазах настоящий ужас, он, наверное, никогда в жизни не держал так крепко баранку.

А впереди нашего героя ждала еще одна пробка, на этот раз в районе Решот. Как нам Сергей рассказал уже по прибытии в Иркутск, этот восьмикилометровый участок его машина преодолела за 12 (!) часов, опять же по причине гололеда. За это время ему встретились лежащее на боку «рено», перевернутый лесовоз КамАЗ, только что вытянутая из кювета фура, с которой на землю вывалился весь перевозимый груз. Всего он увидел пять перевернутых многотоннажных грузовиков.

Только въехав на территорию Иркутской области водитель смог вздохнуть спокойно. В нашем регионе, по его словам, дорожная служба сработала на порядок лучше, чем в Красноярске: все подъемы подсыпаны, нигде и в помине нет пробок. Впрочем о готовности не допустить повторения ингашского инцидента еще в пятницу заявляли и в Главном управлении МЧС России по Иркутской области.

– По всей федеральной трассе созданы оперативные группы, которые в случае ухудшения погоды будут оказывать помощь застрявшему транспорту. Если появятся заторы, водителям обеспечат подвоз ГСМ и горячего питания. Особое внимание уделяется Тайшетскому и Тулунскому районам, где есть наиболее опасные участки. И самый больной вопрос – Слюдянский и Шелеховский районы, это трасса, идущая в сторону Байкала, – заявил начальник центрального управления в кризисных ситуациях МЧС России по Иркутской области Евгений Рязанов.

Впрочем восторгаться иркутскими дорогами, прорвавшимся из блокады водителям было некогда, одни торопились доставить груз как можно быстрее к месту назначения, другие без сил доезжали до Тайшета и останавливались там на отдых. По словам Сергея Лопушанского, он тоже думал о ночевке, но все придорожные стоянки в Тайшете были уже заняты другими дальнобойщиками.

– Решил ехать без остановки в Иркутск, соскучился по семье, вам интервью пообещал дать, да и хотелось поздравить своих коллег с Днем автомобилиста. Вот только еще мало кто из них вернулся с рейса из-за этой пробки, так что, хочу поздравить через вашу газету наших мужиков, – поделился Сергей.

Пробка в Нижнем Ингаше, в которой по примерным оценкам стояло более 700 многотонных фур, растянувшихся на семь километров, «рассосалась» аккурат к профессиональному празднику водителей. По сообщениям пресс-службы МЧС по Красноярскому краю, работы по ремонту на трассе М-53 «Байкал» завершились в семь часов утра местного времени 24 октября. Таким образом, главная автомобильная артерия страны не работала в течение шести суток./og-irk.ru/

 

Контакты


Email: Почта 

Тел.: (495) 223-45-91

Главная   |   Услуги   |   Объекты   |   Клиенты   |   Контакты

2005-2009 © Инновационные технологии безопасности
Архив ностей пожарной тематики