Термины  |   Законодательство  |   Лицензии  |   Партнеры  |   Вопрос - Ответ  |   История ПО  |   Статьи
Главная Услуги Объекты Клиенты Контакты

Противостоят ворам и огненной стихии

 

 

 

11.12.2008 Побороться с пожаром или расхитителями грузов в любую минуту готовы сотрудники ведомственной охраны, 87 лет несущие бессменную вахту на страже собственности магистрали.

Накануне профессионального праздника командиры и сотрудники филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖДТ) на Забайкальской железной дороге рассказали нам о своем фронте работы.

Сегодня ведомственная охрана работает по согласованным планам взаимодействия с МЧС Амурской области и Забайкальского края. В соответствии с ними огнеборцы филиала выезжают по определенным вызовам на пожары различных объектов, причём вне зависимости от ведомственной принадлежности.

– Во многих районах Забайкальского края других подразделений, способных эффективно противостоять огненной стихии, кроме наших пожарных поездов, просто нет, – пояснил ситуацию директор филиала Владимир Комисарчук.

В этом году было несколько случаев, когда помощь ведомственной охраны оказалась незаменимой. Одиннадцатого марта в Могоче работники местной пожарной охраны не могли справиться с огнём в подвале пятиэтажного жилого дома по улице Комсомольской – им не хватало специального оборудования. Прибывшие на место работники газодымозащитного звена пожарного поезда стрелково-пожарной команды станции Могоча быстро локализовали очаг возгорания и фактически спасли дом. В другом случае, произошедшем за несколько дней перед ЧП в Могоче, в Чите огнеборцы ведомственной охраны проявили настоящее мужество и героизм на тушении пожара в здании малосемейного общежития в доме номер семнадцать по улице Ползунова. Тогда ими были спасены из огня двенадцать человек.

Благодаря каждодневной профилактической работе, оперативному реагированию по фактам чрезвычайных происшествий противопожарных подразделений филиала ни одно из возгораний на объектах Забайкальской железной дороги в этом году не повлекло за собой серьезных материальных потерь. Из двенадцати таких случаев шесть было зарегистрировано на подвижном составе – два на электровозах и четыре на тепловозах.

– Как правило, причины возгорания кроются в технических неисправностях, – пояснил Владимир Георгиевич. – Этот вопрос был рассмотрен на совещании при начальнике дороги и главном инженере, составлена пожарно-техническая комиссия, которая и займется решением подобных проблем.

Побороться с пожаром или расхитителями грузов в любую минуту готовы сотрудники ведомственной охраны, 87 лет несущие бессменную вахту на страже собственности магистрали.

Несмотря на четкие задачи по профилактике возгораний и пожаротушению, стоящие перед сотрудниками ведомственной охраны, это не основной их профиль. Главным делом для коллектива стражей стальной магистрали уже 87 лет является охрана грузов, перевозимых по дороге, и железнодорожных объектов.

Владимир Комисарчук отметил, что по результатам работы коллектива филиала в этом году на дороге практически полностью отсутствовали балансовые убытки от краж грузов, которые непосредственно охраняют работники ведомственной охраны. За одиннадцать месяцев с начала года стрелками было предотвращено 536 краж на сумму 4 миллиона 446 тысяч рублей, задержано 897 преступников, 89 из которых, кстати, сами были железнодорожниками.

– Чаще всего воруют элементы верхнего строения пути. Такие случаи составляют более половины от всей статистики хищений. Порой приходится сталкиваться с тем, что злоумышленники буквально разбирают путь, – делится информацией о фронте работ своих сотрудников Владимир Георгиевич. – Другая проблема – хищения угля. Очень симптоматичное явление для станций Южного хода дороги. Залезут воришки на вагон, два ведра угля наберут и домой – печку топить. Ежедневно мы фиксируем по три – четыре таких хищения. С наступлением холодов ситуация еще больше усугубилась.

Причина распространённости этих краж в том, что многочисленные нигде не работающие жители станций оправдывают преступные вылазки финансовой несостоятельностью.

Первый заместитель директора филиала Игорь Убинин дополнил картину:

– Проблема в том, что когда приходит сообщение о краже угля и на место прибывает наша группа, выясняется, что поезд уже ушёл и установить конкретный объект кражи невозможно, а под уголовную ответственность такие случаи не попадают, – пояснил он. – Ворам грозит только административная ответственность – штраф в одну десятую часть минимальной оплаты труда – 230 рублей.

Эффективными мерами в этой ситуации, по мнению Владимира Комисарчука, может стать, во-первых, сокращение времени стоянки поездов, во-вторых, помощь самих железнодорожников – как минимум, своевременное сообщение о том, что совершается кража. По словам директора филиала, не было ещё ни одного случая, когда работник дороги оказал бы действительно эффективное содействие стражам правопорядка в работе по сохранению угля. В-третьих, во время стоянок «угольных» поездов необходимо сообщать о них охране и милиции для того, чтобы их сотрудники заранее могли выехать на станцию для предотвращения хищений.

А вот проблема хищения металлических комплектующих в основном связана с организацией доставки и уборки материалов на перегоны. Для проведения путевых работ завозятся новые детали верхнего строения пути, демонтируются старые. При этом зачастую путейское добро остается без присмотра. Люди из близлежащих населённых пунктов пользуются этим, присваивают себе то, что плохо лежит, и сдают в пункты приёма металла.

По словам Игоря Убинина, все пункты неоднократно осматривают, а с их работниками проводят разъяснительные беседы. Им раздают фотографии железнодорожного имущества, чтобы приёмщики по ним могли понять, дорожный металл им привезли или нет.

Периодически работники ведомственной охраны проводят вместе с милицией рейды по скупкам металла. При обнаружении деталей путевой инфраструктуры, оформляют акты, дальнейшее разбирательство по которым происходит с разрешительным органом, выдавшим лицензию на ведение деятельности пункта.

Наша справка
Забайкальскую железную дорогу обслуживают четыре отряда ведомственной охраны: Читинский, Могочинский, Борзинский и Белогорский.

Читинский возглавляет Максим Шикула. В этом году работники отряда заняли третье место в сетевом соревновании среди филиалов ФГП. У читинцев самая сложная криминогенная обстановка, особенно на участке от Читы и до Карымской. Но показатели отряда – на высоте и большой уровень преступности компенсируется раскрываемостью.

Могочинский отряд обслуживает участок от станции Карымская до станции Уруша. Его возглавляет Владимир Усанов. Этот командир сумел добиться высоких результатов в оперативной и профилактической работе. На территории отряда в этом году не зафиксировано серьёзных происшествий – таких, как хищения и пожары.

Борзинский отряд возглавляет Александр Малиновский. Его подразделение много сил отдает борьбе с расхитителями угля. На южном направлении дороги они буквально штурмуют поезда, залезая на вагоны по десять – пятнадцать человек и скидывая топливо вниз

Самый большой по численности – Белогорский отряд находится под началом Владимира Григоренко. Он сумел грамотно организовать деятельность своего подразделения, несмотря на огромный территориальный охват. Многим сотрудникам приходится добираться с работы домой по нескольку часов.

/zdr-gazeta.ru/

 

Контакты


Email: Почта 

Тел.: (495) 223-45-91

Главная   |   Услуги   |   Объекты   |   Клиенты   |   Контакты

2005-2015 © Инновационные технологии безопасности
Архив ностей пожарной тематики