Термины  |   Законодательство  |   Лицензии  |   Партнеры  |   Вопрос - Ответ  |   История ПО  |   Статьи
Главная Услуги Объекты Клиенты Контакты

В Татарстане создан форпост авиации МЧС России

 

 

 

16.11.2007 Вчера в Международном аэропорту "Казань" открылась первая в Татарстане база авиации МЧС России. Пока что в ее составе всего один вертолет, но, как говорится - лиха беда начало. Уже в конце нынешнего - начале следующего года планируется также поставить на дежурство самолет Ан-3, а чуть позже для нужд этой авиабазы МЧС будут закуплены два вертолета "Ансат" производства Казанского вертолетного завода.

На боевое дежурство в казанском аэропорту вертолет Ми-8 МТВ авиации МЧС России заступил сразу после освящения его игуменом Питиримом, настоятелем Крестовоздвиженского собора Казани и муллой. Машина имеет допуск на полеты по Казани и Республике Татарстан, а в перспективе сможет выполнять полеты по всему Приволжскому Федеральному округу.

По словам самих сотрудников МЧС РФ по РТ, уже достаточно хорошо изучивших технические характеристики МИ-8 МТВ, - это один из лучших в своем классе по летным качествам вертолет. Универсальная машина оснащена оборудованием для проведения спасательных операций. Ее грузоподъемность -

13 тонн. Она вмещает 20 человек с оборудованием: лебедкой с корзиной до 320 килограммов (в том числе для подъема сидячих и лежачих), водосливным устройством для тушения пожаров (за один заход можно залить водой до 6000 кв. метров), внешней корзиной для грузов до 3 тонн.

Присутствовавший на этом торжественном мероприятии министр по делам ГО и ЧС РТ Рафис Хабибуллин отметил, что появления на своей земле авиации МЧС Татарстан ждал давно.

- Эта база будет обслуживать несколько регионов, но разместить ее было решено именно в Казани, - подчеркнул он, добавив, что универсальное оснащение вертолета Ми-8 позволяет ему выполнять практически все задачи, свойственные спасательной авиации. То есть обеспечивать авиационное сопровождение различных операций - поиск людей и объектов, спасение на воде, тушение лесных пожаров.


Экипаж вертолета, прибывшего сегодня в Казань, имеет за спиной 30-летний опыт полетов. Летчики принимали участие во множестве спасательных операций - они тушили лесные пожары в Греции, помогали пострадавшим от землетрясения в Пакистане. При этом, как отметил Рафис Хабибуллин, все члены экипажа родом из Татарстана, некоторые из них начинали работать на Казанском вертолетном заводе. Так что район предстоящих полетов всем хорошо знаком.

Как сообщили журналистам сами пилоты, радиус действия казанской базы составит около 1000 километров, охватив тем самым большую территорию Поволжского региона. До сих пор авиация МЧС базировалась в северо-западном регионе, на юге России, в Сибири, а татарстанская база стала первой в Поволжье.

Финансирование авиационной базы МЧС РФ в Татарстане будет осуществляться по принципу "50 на 50" - то есть поровну из федерального и республиканского бюджетов.

Вылет вертолета будет осуществляться по приказу министра по делам ГО и ЧС РТ - начальника Главного управления МЧС РФ по РТ по оперативному согласованию с авиацией МЧС России. Ежедневно на боевое дежурство будут заступать 5 человек: три человека летного состава (командир экипажа, второй пилот и бортмеханик) и 2 человека наземного состава.

Открытие авиационной базы стало результатом подписания в январе 2007 года Соглашения между МЧС России и Кабинетом министров Республики Татарстан о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Это произошло на совещании у Президента РТ Минтимера Шаймиева с участием министра МЧС России Сергея Шойгу. Тогда же было принято решение и о создании в Татарстане группировки авиации МЧС России для авиационного обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на территории нашей республики.

Возглавлять базу авиации МЧС России в РТ будет заместитель командира авиационной эскадрильи ФГУАП МЧС России, летчик 1-го класса Тимурхан Аглямов. В авиации он с 1975 года, начинал на Казанском вертолетном заводе, с 2003 года работает в МЧС России. Летал на вертолетах Ми-8, Ми-26. В 2005 году тушил крупные лесные пожары в Греции и спасал людей с воздуха. Тогда же во время землетрясения в Пакистане летал в горные районы с грузом гуманитарной помощи до 56 тон для пострадавших от землетрясения. Однако и предстоящий район полетов ему знаком, так как он родом из Татарстана.

Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России было образовано в 1995 году в соответствии с постановлением правительства РФ. В настоящее время авиация МЧС России насчитывает в своем составе 45 воздушных судов - 12 типов самолетов и вертолетов. Самолетный парк (15 машин) состоит из воздушных пунктов управления на базе самолетов Ил-62 и Як-42, транспортно-десантных Ил-76 и специальных Бе-200, транспортных самолетов короткого взлета и посадки Ан-74П, незаменимых на аэродромах Сибири и Дальнего Востока, и многоцелевых Ан-3Т. Вертолетный парк (30 машин) включает в себя универсальные машины Ми-8 и Ка-32, легкие аварийно-спасательные вертолеты Бо-105 и БК-117, а также тяжелые многоцелевые вертолеты Ми-26Т. Сегодня авиация МЧС России выполняет широкий круг задач. В рамках международной деятельности авиация МЧС России привлекается для доставки гуманитарной помощи и других жизненно важных грузов в зарубежные страны и эвакуации из "горячих точек" граждан России и СНГ. За минувшие 10 лет авиация МЧС России участвовала более чем в 300 спасательных и гуманитарных операциях.

/e-vid.ru/

 

Контакты


Email: Почта 

Тел.: (495) 223-45-91

Главная   |   Услуги   |   Объекты   |   Клиенты   |   Контакты

2005-2009 © Инновационные технологии безопасности
Архив ностей пожарной тематики