Термины  |   Законодательство  |   Лицензии  |   Партнеры  |   Вопрос - Ответ  |   История ПО  |   Статьи
Главная Услуги Объекты Клиенты Контакты

Крупнейший в мире пожарный самолет из России продолжает работу на Балканах

 

 

 

31.07.2007 Несколько дней назад Ил-76, который берет на борт 42 тонны воды, видели в деле в Болгарии и Сербии. Сейчас он прилетел в Черногорию, где, как убедилась наша съемочная группа, у летчиков работы будет достаточно.

На столе расстелена скатерть пилотам. Так сами летчик называют крупномасштабную карту. Она вся пестрит разноцветными пометками. Это очаги пожаров. Сейчас самая сложная обстановка в северных районах Черногории. В труднодоступных местах горят десятки гектаров леса.

Как говорят летчики, условия для работы в Черногории гораздо сложнее, чем в соседней Сербии. Более сложный рельеф и очень плохая видимость. Сейчас здесь стоит безветренная погода, и дым от лесных пожаров постоянно весит в воздухе. К некоторым очагам огня, вообще, невозможно подобраться. С вертолета хорошо видно, как горят леса в глубоких ущельях. И огромный самолет, там, просто не может маневрировать.

В паре с водным бомбардировщиком, а именно так называют за рубежом, специально оборудованный ИЛ 76, работает вертолет. Его задача - определить с малой высоты, в какую сторону распространяется огонь. Это маленькое горное село сейчас опустело. Жители эвакуированы. В нескольких сотнях метрах от околицы горит лет. Если сдвинется ветром, пламя может перекинуться на дома. Пожарные машины сюда проехать не могут. Вертолетом такую большую площадь не потушить. Остановить огонь может только Ил76. Сейчас вы видите как самолет, едва не касаясь верхушек деревьев, заходит на боевой курс. За 7 секунд на землю сбрасывается больше 40 тонн воды.

Вообще, тушить пожары таким способом дорогое удовольствие. Только авиационного керосина за один вылет расходуется почти 10 тонн. Собственно, этим все расходы в Черногории и ограничиваются. Российская помощь совершенно безвозмездная. Впрочем, даже теоретически больше никто и не может помочь.

Валерий Дорбинский, первый заместитель директора ФГУАП МЧС России: "Нет больше в мире таких самолетов. Так, что, если что, помогай Россия-матушка".

По словам пилотов, командировка у них может затянутся. Правительство Черногории обратилось с просьбой к России, оставить здесь экипаж до тех пор, пока не потушат последний крупный пожар.

/1tv.ru/

 

Контакты


Email: Почта 

Тел.: (495) 223-45-91

Главная   |   Услуги   |   Объекты   |   Клиенты   |   Контакты

2005-2009 © Инновационные технологии безопасности
Архив ностей пожарной тематики