Термины  |   Законодательство  |   Лицензии  |   Партнеры  |   Вопрос - Ответ  |   История ПО  |   Статьи
Главная Услуги Объекты Клиенты Контакты

Спасать лес от пожаров в каждом регионе будут самостоятельно

 

 

 

02.04.2007 С 1 января 2007 года 24 филиала ФГУ "Авиалесоохрана" переданы в ведение субъектов РФ. Это означает, что все авиабазы получили практически полную независимость от центра. Сотрудничать же между собой они теперь будут на договорной основе.

Реорганизация практически не отразится на функциях авиабаз - все они, как и прежде, будут заниматься охраной лесов от пожаров и проведением лесопатологического мониторинга.

Особый упор планируется сделать на дистанционный мониторинг. Он разрабатывался Рослесхозом совместно с Росгидрометом и Российской академией наук на протяжении десяти лет и в 2005 году был успешно опробован в действии. Сегодня это единственная в России система экологического мониторинга, которая функционирует в масштабе всей страны в режиме реального времени. Высокая эффективность ее работы обусловлена прежде всего использованием данных спутников, системы грозопеленгации и ГИС-технологий. Востребованность системы растет с каждым годом: сегодня среди ее пользователей - более 200 организаций лесного хозяйства, лесной промышленности, МЧС России.

А вот структура ФГУ "Авиалесоохрана" подверглась серьезным изменениям. До настоящего времени Авиалесоохрана объединяла 24 региональные авиабазы-филиалы. Всего в авиабазах-филиалах, находящихся в подчинении ФГУ "Авиалесоохрана", функционировало 262 структурных подразделения: 157 авиаотделений, 81 авиагруппа, 24 оперативные точки и 7 механизированных отрядов.

Три авиабазы "раскололись" еще на несколько частей. Так, Алтайская авиабаза поделилась на две - Республики Алтай и Алтайского края, Дальневосточная - на авиабазы Хабаровского края и Еврейского автономного округа, Северо-Западная - на Карельскую, Мурманскую и Архангельскую. Две авиабазы - в Костроме и в Вологде - будут созданы буквально "с нуля".

Каждая авиабаза будет находиться в подчинении у региональных администраций.

В 2006 году в рамках пилотного проекта по устойчивому лесопользованию в регионы было поставлено 466 единиц техники на общую сумму в 788 млн рублей. Помимо этого Рослесхоз закупил техники еще на 500 млн рублей - сейчас ее доставляют на места. Это будет существенная помощь для многих авиаотделений: ведь в новых условиях каждый регион должен будет сам справляться со своими трудностями.

В течение года право эксплуатанта авиационной техники останется за центральной авиабазой а потом перейдет к регионам. Парк воздушных судов ведомственной авиации Авиалесоохраны насчитывает 103 единицы, в том числе 67 самолетов. На счету региональных авиабаз - 75 аэродромов и посадочных площадок.

Те авиабазы, где собственной техники вовсе нет или ее недостаточно, будут заключать договора с местными авиапредприятиями.

Для кого-то реорганизация обернулась лишь благом, для кого-то - лишними проблемами, которые придется незамедлительно решать.

Например, в Карелии воздушные суда (девять самолетов Ан-2 и пять вертолетов Ми-8) изначально находились в собственности республики. Поэтому, когда делили Северо-Западную авиабазу (ее центр находился в Карелии), вся техника на совершенно законных основаниях досталась именно карелам. Заместитель начальника по летной службе Карельской авиабазы Михаил Малощицкий отметил, что благодаря этому предприятие сможет получать дополнительный доход: например, заниматься пассажирскими перевозками. Карельская авиабаза получит большую свободу в распоряжении воздушными судами еще и потому, что Мурманское авиазвено выходит из состава Северо-Западной авиабазы: в Мурманске будет организована полноценная авиабаза. А это значит, что теперь карелам не придется выделять технику для тушения пожаров в Мурманской области.

Этому не очень рады в Мурманске. Собственной авиации там нет, а то, что сложности с арендой техники непременно возникнут, ясно уже сегодня. "Арендовать вертолеты у местных авиакомпаний нам будет достаточно сложно, точных гарантий по предоставлению техники они не дают. Авиапарк в регионе не очень большой, к тому же достаточно развит туризм, и летом вертолеты заняты пассажирскими перевозками", - говорит командир Мурманского авиапредприятия Владимир Шмелев. Но совсем без помощи Мурманскую авиабазу не оставят. Перебросят сюда из Владимира два самолета, так как авиапарк там достаточно большой.

Если говорить о кадрах, то, по словам начальника ФГУ "Авиалесоохрана" Николая Ковалева, некоторое сокращение будет, но парашютистов-десантников оно не коснется. Общая численность работников Авиалесоохраны - более 6 тыс. человек. Больше половины составляют летчики-наблюдатели, летный состав лесной авиации и работники парашютной и десантно-пожарной службы.

Если раньше финансирование воздушной охраны лесов осуществлялось через центральную авиабазу, то с передачей "лесных" полномочий субъектам РФ все финансовые операции будут осуществляться соответствующими региональными департаментами.

Все отношения внутри некогда единой организации будут строиться на договорной основе. Например, если Мурманск решит попросить у Петрозаводска помощи, то один Ан-2 им обойдется в 50 тыс. рублей в день, работа одного человека оценена в 1 тыс. рублей за смену.

Структурные преобразования Авиалесоохраны будут продолжаться еще целый год. Но бороться с огнем придется уже в новых условиях и по новым правилам. Вопрос о координационном центре будет решен в скором времени, и, по всей видимости, Центральная авиабаза не потеряет своего статуса.

/wood.ru/

 

Контакты


Email: Почта 

Тел.: (495) 223-45-91

Главная   |   Услуги   |   Объекты   |   Клиенты   |   Контакты

2005-2009 © Инновационные технологии безопасности
Архив ностей пожарной тематики